Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

   

Опрос  

Как Вы оцениваете информационно-коммуникационную компетентность школьников региона:

   

Педагогическое творчество

Уважаемые коллеги!

Если в вашей педагогической деятельности присутствуют вдохновение, креатив, созидание – значит рубрика «Педагогическое творчество», созданная на Едином образовательном информационном портале Кузбасса, – для вас и про вас!

Цель рубрики проста – аккумуляция творческого педагогического опыта в едином информационном пространстве. А обновляться рубрика будет только при вашем активном сотрудничестве и желании обмениваться интересными идеями.

Ваши проекты, эссе, методические материалы, презентации, сюжетные фотографии – всё, что отражает содержание вашей личности и профессиональной деятельности, является результатом самосовершенствования и профессионального роста, достойно нашего внимания.

Лучшие образцы вашего творчества обязательно будут размещены на портале! Материалы присылать по адресу: otoipk@yandex.ru.

Предлагаем вам ознакомиться с творчеством МАДОУ «Детский сад №90» «Родничок» Пермского края, г. Березники.


Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры посредством бережного отношения к чистоте окружающего мира.

Леонтьева Елена Владимировна I квалификационная категория воспитатель
Киселева Яна Александровна I квалификационная категория воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №90» «Родничок»

... каждый сам должен убирать за собой мусор, тогда в следующий раз,
прежде чем что-то сделать,
поневоле остановишься и подумаешь.
Стивен Кинг. Ловец снов

image1Уровень накопленных в России бытовых отходов стал опасным для людей: полигоны занимают огромные территории, привлекая диких животных и птиц, наносят вред не только экологии, но и здоровью человека. В связи с этим, наиболее значимой в современном мире становится проблема утилизации отходов. Данный вопрос в равной мере касается и нашего города.

Город Березники – молодой и активно развивающийся город Пермского края с численностью населения 146 тыс. 627человек. Тем не менее, наблюдения показывают, что проблема утилизации бытовых отходов в городе стоит достаточно остро. Об этом свидетельствуют несанкционированные свалки вблизи жилых домов, переполненные урны и мусорные баки, ограничения на ввоз твердых бытовых отходов (ТБО) на полигон.

Наиболее безопасным способом утилизации ТБО является вторичная переработка мусора.

image2Вторичная переработка отходов основывается на сортировке мусора. Для этого необходимо осознанное отношение жителей нашего города к проблеме утилизации мусора, что является весьма проблематичным.

image3Эта проблема коснулась и нас, несмотря на то, что наш микрорайон находится далеко от города и окружен лесным массивом. В микрорайоне имеются контейнеры для сортировки мусора, но только для пластика. Даже в этом случае многие жители не обращают на них внимания и утилизируют мусор привычным для них способом. А нам бы хотелось, чтобы появились контейнеры для бумаги, стекла и металла.

В нашем дошкольном учреждении был проведен социальный опрос среди родителей, посещающих МАДОУ «Детский сад №90».

Цель этого опроса определить, готовы ли жители микрорайона «Усольский» производить сортировку мусора. По результатам опроса можно сделать следующие выводы: 90% родителей все-таки обеспокоены этой проблемой, а 10% процентов безразличны к ней. Мы предполагаем, что родители не знают, что наиболее безопасным способом утилизации мусора является вторичная переработка отходов.

image5 image4Что касается сортировки мусора, то больший процент родителей не готовы сортировать его или же не знают, стоит ли это делать.

Невольно задумываешься: «Как сохранить чистым наш город?» Очевидно, что если мы сами не будем внимательно относиться к нашей Родине, в которой мы живем, то можем просто погубить себя. Чтобы этого не произошло, нужно осознать полезность воспитания экологической культуры. И начать необходимо с воспитания себя и своих детей. Знания и хорошие привычки, которые получены ещё в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со сформированными с раннего детства представлениями о важности сохранять природу никогда не нанесут вред ей. В будущем это повлияет на позитивное преобразование экологической обстановки вокруг нас.

image7Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, стал экологический проект, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Чтобы попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали и реализуем проект «Собиратор».

image12Цель проекта:

Формирование у детей экологически грамотной пози­ции по отношению к проблеме утилизации бытового мусора.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
  • Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
  • Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
  • Развивать экологическую культуру посредством бережного отношения к чистоте окружающего мира.

image6В рамках этого проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Организация работы семейного клуба «Очумелые ручки».

Дети вместе с родителями изготовляют поделки из бросового материала, кормушки для птиц. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети!

  • Акции «Дай дереву вторую жизнь», «Спасите ежика», «Посади дерево».

image8В течение года мы собираем использованную бумагу и батарейки в специальные контейнеры и сдаем в пункты приема. Путем собственного повседневного примера, мы показываем, как нужно сортировать мусор.Дети быстро поняли, в чем тут дело. И сортировали бумагу к бумаге, батарейка к батарейке. Таким образом, мы научили наших детей быть ответственными за мусор, который производим. Это отличный пример для наших детей, с помощью которого мы, взрослые, можем научить их активному проявлению любви к родной природе.

  • Цикл экспериментально - исследовательских занятий «Волшебница бумага».

image9Дети на творческих занятиях учились перерабатывать использованную бумагу в домашних условиях. Изготовляли из старой бумаги – новую.

  • Детско – родительская конференция «Как сделать наш город чистым».

image11Участники конференции делились опытом, что надо делать, чтобы от жизнедеятельности семьи оставалось меньше мусора, то есть максимально утилизировать свои отходы. Как можно это сделать? Оказывается способов очень много! Например: использованную бумагу сжигать и пеплом удобрять свой участок, или делать из старой бумаги новую. Пластик использовать многократно, ведь с одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Пищевые отходы использовать в компост.

  • Экологические мастер-классы «Экосумки», где дети с родителями рисовали на холщовых сумках, чтобы было больше мотивации ходить в магазин без привычного пакета.
  • Выставка плакатов «Как сделать планету чище»
  • Субботник «Начни с чистоты».

image10 image13Дети с родителями быстро подхватили идею чистой земли, чистоты и красоты и организовали субботник на прилегающей территории детского сада.

  • Видео уроки по экологии «Враг природе - мусор».

На этих уроках мы рассказываем о загрязнение окружающей среды.

  • Проводим кукольные спектакли. «Уроки доброты», где цветочки просят их полить,  очистить от чьей-то брошенной обертки, где главный герой убирает планету и делает это весело, задорно, попутно объясняя, что к чему.
  • Конкурс «Фестиваль цветников»

image14Все эти мероприятия воспитывают в наших детях любовь и заботу.

Мы считаем, что необходимо рассказывать об этом детям,  для чего мы это делаем, почему важно не оставлять после себя мусор. Детям нужно знать, куда попадает мусор, если его не сортировать. Если сами родители сортируют и утилизируют мусор, который производят, то и ребенок будет понимать, почему нужно это делать.

Это очень важная и необходимая работа, однако, чтоб результат действительно был настоящим, значимым надо, чтобы в этом было заинтересованно государство. Государство должно финансировать постройку мусороперерабатывающих заводов в каждом крупном регионе, чтобы собранные отходы были действительно переработаны, а не оказались в водоемах или в лесу.


Герои прошлых публикаций:

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  screenshot-ozdod-kemerovo.ru-2016-09-21-09-18-34       
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon 02
03 assoc rukovod korp ris uceb   42   LOGO FIN