Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

   

Опрос  

Как Вы оцениваете информационно-коммуникационную компетентность школьников региона:

   

Патриотическое воспитание школьников

В кузбасских общеобразовательных организациях активно проводится работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, что подтверждается статистическими данными.

Так, ежегодно увеличивается число мероприятий, направленных на формирование гражданских качеств личности и позволяющих приобщить школьников к героическому прошлому России. Более 60 % организаций организуют военно-патриотические мероприятия в рамках целевых воспитательных программ.

4362346326Растет количество патриотических клубов, созданных на базе школ (Рис. 1).

Каждая третья общеобразовательная организация принимает участие в деятельности Поста № 1, предполагающей несение Всероссийской Вахты Памяти, что способствует формированию у школьников уважения к военно-историческому и культурному прошлому России, ее традициям. 32522

Ежегодно открываются новые школьные музеи, в рамках деятельности которых учащиеся имеют возможность глубже познать историю своей малой Родины и страны в целом (Рис. 2).

В военно-спортивной игре «Зарница», способствующей укреплению физической подготовки школьников, развитию их общественной активности, формированию качеств, необходимых будущему воину, защитнику Родины, задействованы учащиеся более 35 % общеобразовательных организаций региона.

Как показывают результаты исследования удовлетворенности потребителей образовательных услуг, большинство из них высоко оценивают качество мероприятий гражданско-патриотической направленности, проводимых в общеобразовательных организациях.

По данным исследования сформированности социального опыта детей 2016 года оценка школьниками накопленного опыта гражданско-патриотической деятельности повышается по мере их взросления. Так, за период обучения с 6-го по 11-й класс удельный вес учащихся, имеющих знания о культурных традициях, обычаях России, государственной символике, вырос с 73,09 до 91,41 %, выражающих готовность выполнять свои гражданские обязанности – с 81,5 до 91,6 %.

Вопросы для обсуждения:

1. Достаточно ли уделяется внимания гражданско-патриотическому воспитанию детей в Вашей образовательной организации?

2. Какие проблемы гражданско-патриотического воспитания Вы могли бы выделить?

Комментарии   

#222 РодительВиктория (Яйский р-н) 22.06.2017 14:51
Огромное спасибо воспитателям Яйского детского сада "Ромашка" за большую и очень важную работу по патриотическому воспитанию наших маленьких, но уже всё понимающих деток.
Цитировать
#221 ПедагогСветлана Александров (Яйский р-н) 13.06.2017 12:01
Воспитание патриота своей Родины во все времена является важной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных учреждениях образования.
Цитировать
#220 РодительИрина Михайловна (Яйский р-н) 12.06.2017 10:41
В нашей школе работа по патриотическому воспитанию ведётся систематически и находится на высоком уровне. Я рада, что моя дочь училась именно в этой школе.
Цитировать
#219 ПедагогВалентина (Киселёвский ГО) 09.02.2017 15:31
Считаю, что деятельность детских общественных объединений и организаций имеет широкие возможности для эффективности осуществления гражданского воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально значимую деятельность и гражданско-правовые отношения; формирование новой для школьника роли – члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.
Цитировать
#218 РодительЕвгений (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 16:13
Мне кажется, что патриотическое воспитание (да и воспитание вообще) - процесс взаимодействия всех субъектов жизни общества: семьи, школы, государства. Роль каждого субъекта одинаково важна. Если между субъектами нет взаимодействия - эффекта не будет.
Цитировать
#217 РодительМария Петровна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 16:06
Радует, что в последнее время государство активно занимается проблемами патриотического воспитания. детей и молодежи. Примерами могут служить масштабные всероссийские акции "Георгиевская ленточка" и "Бессмертный полк". Что касается школы, где учится мой сын, то там патриотическое воспитание поставлено очень хорошо и осуществляется грамотными педагогами.
Цитировать
#216 РодительКонстантин (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:51
Считаю правильным, что в школах сегодня уделяется большое внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Необходимо, чтобы современные дети и молодежь любили свою родину и гордились ей, осознавали, какой подвиг совершили их деды и прадеды, уважали ветеранов ВОВ.
Цитировать
#215 РодительНаталья Ивановна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:42
В школе моего сына ведется систематическая работа по патриотическому воспитанию. Педагоги и учащиеся активно принимают участие в мероприятиях патриотической направленности:
- конкурс "Допризывник"
- Конкурс чтецов "Строка опаленная войной"
- Акция "Георгиевская ленточка"
- Акция "Бессмертный полк"
Цитировать
#214 РодительОльга Юрьевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:27
В школе, где учится моя дочь, сильны традиции патриотического воспитания.Учащиеся встречаются с ветеранами ВОВ, работают экскурсоводами в Музее Боевой Славы. И я считаю, что это очень правильно!
Цитировать
#213 ПедагогОльга Егоровна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:23
В современных условиях государство озабочено проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения. В нашей школе патриотическое воспитание осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности. Важную роль играет Музей Боевой Славы, где дети уже с 1 класса узнают о подвиге защитников Родины
Цитировать
#212 ПедагогИрина Романовна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:16
Важно понимать значимость патриотического воспитания в современном мире. Детям необходимо знать историю, обычаи и традиции родного края, Родины.В нашей школе патриотическое воспитание осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности. В школе работает Музей Боевой славы, где проходят экскурсии и мероприятия патриотической направленности.
Цитировать
#211 ПедагогМарина Васильевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 15:04
Я считаю, что учащимся необходимо прививать чувство гордости за свою большую и малую Родину, чувство уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны осознавать масштаб подвига, совершенного защитниками Отечества в 1941-45 гг. В нашей школе патриотическому воспитанию уделяется большое внимание.
Цитировать
#210 ПедагогСветлана Федоровна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 14:54
Нельзя недооценивать значимость патриотического воспитания в образовательном процессе. Необходимо воспитывать о обучающихся чувство любви в школе, родному краю, Родине. Важную функцию в деле патриотического воспитания в нашей школе выполняет Музей Боевой Славы, где собраны уникальные экспонаты времен ВОВ.
Цитировать
#209 ПедагогДарья Игоревна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 30.11.2016 14:48
Я считаю, что Патриотическое воспитание играет важную роль в современном обществе, лишенном идеологических ориентиров. В нашей школе уже более 40 лет действует Музей Боевой славы, посвященный истории формирования и боевого пути 376 Кузбасско-Псковской Краснознаменной стрелковой дивизии. Музей является опорной площадкой по гражданско-патриотическому воспитанию не только учащихся школы, но и всего города.
Цитировать
#208 РуководительТатьяна Валентиновна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 28.11.2016 13:52
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны, и любовь к родным местам, родному городу.
Знание истории своего народа, своего края, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением отнестись к истории и культуре других народов.
Обучающиеся Лицея№4 и педагоги стали инициаторами социального проекта реализованного на базе городского краеведческого музея «Имя в истории города». Идея проекта: создание музейных экспозиций в краеведческом музее посвященным горожанам внесший особый вклад в развитие Ленинска-Кузнецкого. Лицеистами было создано две экспозиции: «Имя в истории города — Наталья Михайловна Голянская» и «Человек большого сердца», посвященная Александру Ивановичу Шундулиди. Надо отметить что проект «Имя в истории города» нашел свое продолжение на официальном портале Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  screenshot-ozdod-kemerovo.ru-2016-09-21-09-18-34       
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon 02
03 assoc rukovod korp ris uceb   42