RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый
   
schook2.0
   
   

   
banner4
   
246e4d943d6f04aeb5a14dcdc6215dfe Generic
   

sirius

   
   
banner sites
   

Взаимодействие детского сада и семьи: достижения и проблемы

Организация взаимодействия педагогов и семьи, направленная на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, построение партнерских отношений в вопросах образования детей, является целью реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование».

Данные мониторинга региональной системы образования показали, что за последние четыре года заметно увеличился удельный вес детских садов, имеющих консультативные пункты, направленные на оказание родителям помощи в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников: с 19,33 до 40,43 %.

С каждым годом растет доля организаций, непосредственно вовлекающих родителей в образовательную деятельность, в том числе через реализацию совместных образовательных проектов (с 19,71 % в 2014/15 учебном году до 46,92 % в 2019/20 учебном году). Результаты социологического опроса подтверждают полученные данные: более 95 % родителей дошкольников отметили свое активное участие в проводимых в детском саду мероприятиях, праздниках, реализации образовательных проектов совместно с ребенком и др. Абсолютное большинство родителей (97,82 %) также выразили мнение, что имеют возможность вносить предложения по совершенствованию деятельности дошкольной образовательной организации.

Необходимой составляющей успешного сотрудничества детского сада и семьи является информационная открытость образовательной организации. Согласно данным опроса более 90 % родителей отмечают свою удовлетворенность полнотой и доступностью информации, размещенной на официальных сайтах и информационных стендах детского сада.

Наряду с нацеленностью педагогов детских садов региона на сотрудничество с родителями, более чем в половине организаций региона не реализуются совместные с семьей образовательные проекты. Кроме того, около 4 % родителей выразили мнение о несистематическом, выборочном характере своего участия в жизни дошкольной образовательной организации.

Приглашаем вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

Существуют ли, на Ваш взгляд, проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи? Какие мероприятия по повышению эффективности данного взаимодействия Вы могли бы предложить?

Реализуются ли в вашей дошкольной образовательной организации совместные с семьей образовательные проекты? С какими сложностями Вам пришлось столкнуться?

 

Комментарии   

#376 ПедагогZhanna (Другое) 08.04.2020 15:16
В работе с детьми трудно обойтись без поддержки родителей. Что бы привлечь их в жизнедеятельность детского сада, необходимо выстраивать доверительные отношения, которые устанавливаются постепенно в совместной деятельности воспитателей с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов. В общении воспитателя с родителями не должно быть категоричности и нравоучений, любую информацию важно грамотно, тактично преподнести. Для этого мы находимся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов и родителей.
Цитировать
#375 ПедагогOksana (Другое) 08.04.2020 14:45
Я считаю взаимосвязь должна быть обязательно между родителями и ДОУ, а чтоб заинтересовать их в этом нужно проводить такие мероприятия которые будут радовать и приносить пользу от участия в нем, например спортивные-совместные с родителями. Дети с удовольствием участвуют в таких праздниках, и родителям приятно смотреть на счастливых детей. Нам педагогам, творческим людям нужно вносить больше красок в бытовую жизнь родителей наших воспитанников, тем более в наше время все возможности позволяют это сделать. И они с радостью будут отзываться на просьбы от воспитателей.
Цитировать
#374 ПедагогФиногентова ирина ни (Юргинский ГО) 08.04.2020 13:01
Считаю что бесспорно, родители должны принимать участие в жизни группы и доу. Но зачастую родители несут коллосальную нагрузку на работе, и на своих детей у них остается совсем мало времени.
Цитировать
#373 ПедагогАльбина (Юргинский ГО) 08.04.2020 12:48
Многие сады создают условия для взаимодействия с семьей, но 95% родителей только на словах готовы участвовать в образовательном процессе. НА самом же деле единицы проявляют активную позицию в жизни своих детей. Может быть пора перестать взывать к ответственности и переходить к конкретным мерам?
в Англии, например, родители платят штраф, если они опоздали в детский сад. А у нас, без объяснения причины могут опоздать даже на занятия...
Цитировать
#372 ПедагогАльбина (Юргинский ГО) 08.04.2020 12:42
Детские сады, в большинстве своем, создают условия для взаимодействия с семьей, стараются вовлекать родителей в образовательную деятельность. Но... 95% родителей только на словах "активно участвуют", а на самом деле единицы откликаются на предложение сотрудничать. Может быть пора не взывать к ответственности, а переходить к конкретным мерам? Каким? ...
В Англии, например, родителей штрафуют за опаздывание в детский сад. А у нас , без объяснения причины, опаздывают даже на занятия...
Цитировать
#371 ПедагогАнастасия В. (Юргинский ГО) 08.04.2020 12:04
Семья и ДОУ- два важных института социализации детей,их воспитательные функции различны,но для всестороннего развития ребёнка безусловно необходимо их взаимодействие.На современном этапе воспитание ребёнка конечно есть проблемы,они на мой взгляд заключаются в том,что многие родители перекладывают полную ответственность за воспитание на педагогов учреждения,забывая о том, что они являются первыми педагогами для своих детей,а воспитатели это первые помощники родителей. Проблема чаще конечно от нехватки времени и нежелании работать в сотрудничестве, недоверии родителей.Реализуются различные принципы взаимодействия с родителями: индивидуальные консультации, организация совместной деятельности, реализация различных проектов, совместная подготовка к традиционным мероприятиям, подготовка памяток для родителей по актуальным вопросам воспитания детей и многое другое. Проблема остаётся актуальной, но я думаю, что все образовательные организации стремятся к сотрудничеству с родителями, чтобы дети становились любознательными, активными и творчески развитыми.
Цитировать
#370 ПедагогВиктория (Юргинский ГО) 07.04.2020 16:42
Преимущества философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Цитировать
#369 ПедагогОльга Эдуардовна (Юргинский ГО) 06.04.2020 09:32
Уровень взаимодействия нашего учреждения с семьями воспитанников считаю достаточно высоким, т.к. педагоги привлекают родителей для участия во всевозможных проектах, выставках, проводят родительские собрания, консультации, мастер-классы в нетрадиционных формах.
Проблемой остается нехватка времени у родителей для участия во всех предлагаемых мероприятиях. Также сохраняются семьи не до конца осознающие свою ответственность за обучение и воспитание собственных детей. Над этими проблемами ведется активная работа, организуются индивидуальные консультации (в удобное время для родителей), используются различные формы взаимодействия, в том числе, с подключением специалистов.
Цитировать
#368 ПедагогТатьяна Кирилловна (Юргинский р-н) 05.04.2020 11:02
Взаимодействие между образовательным учреждение и семьей актуально всегда. Родителям важно помнить, что ответственность за воспитание и обучение их детей лежит не только на работниках образовательных учреждений, но и на них, так семья формирует мировоззрение будущих членов нашего общества.
Цитировать
#367 ПедагогЭлен (Юргинский ГО) 04.04.2020 13:50
В нашем дошкольном учреждении применяются разнообразные формы и методы работы с семьями. Это и традиционные формы, такие как беседы, родительские собрания, анкетирования, праздники и досуги. Также педагоги нашего детского сада используют нетрадиционные формы: интерактивные игры, создание групп в социальных сетях, акции, мастер-классы, ярмарки, выставки, круглые столы и др.Но все же родителям важно помнить что ответственность за воспитание и обучение лежит на них.
Цитировать
#366 ПедагогТатьяна М. (Юргинский р-н) 03.04.2020 15:30
Взаимодействие с семьей как никогда актуально. Родителям важно помнить что ответственность за воспитание и обучение лежит на них.
Цитировать
#365 ПедагогТатьяна М. (Юргинский р-н) 03.04.2020 15:27
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в разряде самых актуальных. Родителям необходимо знать, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.
Цитировать
#364 ПедагогАнастасия C (Юргинский ГО) 31.03.2020 20:39
В д/с ведущую роль в организации семьи и ДОУ играют педагоги. Воспитатель в своей работе использует новые формы работы с родителями. Поэтому эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно д/с и родители тесно взаимодействуют между собой. Когда родители включаются в жизнь д/с, через мероприятия, которые проводятся, как массовые так и индивидуальные,то этот метод является самым эффективным.
Цитировать
#363 РодительИрина Ж. (Топкинский р-н) 31.03.2020 20:11
Проблемы организации взаимодействия детского сада и семьи,на мой взгляд не существует. Заведующая и воспитатели в нашем саду всегда открыты для общения и принятия предложений,всегда идут на встречу в любых вопросах. Различные мероприятия проводятся постоянно,на которые всегда приглашаются родители.
Цитировать
#362 РодительАнастасия Е (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 18:20
Мне очень нравится как в нашем детском саду проводится работа с родителями:действует консультативный пункт,проводятся образовательные квесты, совместные исследовательские проекты,существуют родительские клубы и многое другое,что позволяет, нам родителям, решить многие вопросы в воспитании,обучении и развитии наших детей.Особая благодарность воспитателям!!!
Цитировать
#361 ПедагогЮлия Александровна (Яйский р-н) 31.03.2020 11:33
Один из видов образовательных проектов, который мы использовать в ДОУ, для вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность – это исследовательский проект.
Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания, способствует вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов
Цитировать
#360 ПедагогВарвара Алексеевна (Яйский р-н) 31.03.2020 11:13
Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных задач в работе ДОУ .Для анализа эффективности взаимодействия ДОУ и семьи были проведены мероприятия с родителями:
1. Составление и заполнение социального паспорта семьи
2. Оценка удовлетворенности родителей работой ДОУ
3. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.
4. Анализ родительской позиции, родительского опыта в воспитании своего ребенка.
Цитировать
#359 ПедагогТатьяна Николаевна (Яйский р-н) 31.03.2020 11:05
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.
Цитировать
#358 РодительВера К. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:38
Мне очень нравится, как проводится работа в нашем саду, и нас родителей постоянно задействуют. Взаимодействовать нужно и необходимо.
Цитировать
#357 РуководительВероника Михайловна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:31
Система «Семья - дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей по поводу проблем и достижений, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания малыша. Поэтому оба звена системы важны: и помощь друг другу в понимании ребенка, и решение его индивидуальных проблем, и оптимизация его развития.
Цитировать
#356 ПедагогМарина Алексеевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:22
Личность ребёнка формируется в семье. Для нормального развития ребенку нужны внимание и любовь, которые он, в первую очередь, получает от своих родителей. Обучение и образование — в детском саду и школе. Воспитание и обучение взаимосвязаны и неразделимы. Поэтому необходимо тесное взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития личности ребенка.
Цитировать
#355 ПедагогЕлена Николаевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:16
Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и детского сада играют педагоги. Именно воспитатель выстраивает линию сотрудничества семьи и дошкольного образовательного учреждения: овладевает новейшими технологиями педагогической науки и образования для использования их в своей работе, использует новые формы сотрудничества с родителями. А роль родителей принимать активное участие в жизни своего ребёнка, адекватное восприятие и исполнение всего задуманного педагогом.
Цитировать
#354 РодительВласова Анастасия (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:16
Хочется сказать, что не просто взаимодействие, а что то большее. Я мать одиночка, нужно работать, и в воспитании моего сына принимает участие., в большей степени только детский сад!!!И если бы не наши воспитатели, то навряд ли у меня была возможность, развивать моего сына. Спасибо нашему детскому саду и его работникам
Цитировать
#353 РодительТерещенко (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:12
Взаимодействие детского сада и семьи существует. Воспитатели и заведующая в нашем саду всегда идут на контакт с родителями. Различные мероприятия проводятся постоянно,развивают детей всесторонне. К нам приезжают кукольные театры, театры одного актера.
Прогулки проходят регулярно по погоде.
Цитировать
#352 ПедагогАнастасия Николавена (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:10
Детский сад является учреждением, с которой семья взаимодействует чаще всего в период дошкольного возраста детей. Поэтому эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно они взаимодействуют.
Цитировать
#351 РодительЕлена Шашкова (Ленинск-Кузнецкий ГО) 31.03.2020 09:09
у нас в семье двое детей. Один посещает ясли, другой детский сад. Мы молодые родители,и считаем что просто счастье, что у нас отличные воспитатели, с которыми можем обсудить многие вопросы, спросить совета. Предложить свою помощь, для развития наших детей и детского сада.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017  logo
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN
02