RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый
   

banner4

   

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

   

Опрос  

Как Вы оцениваете информационно-коммуникационную компетентность школьников региона:

   

Воспитанник детского сада на пороге школы

Результаты исследования «Сформированность социального опыта детей» дают возможность получить информацию об уровне социального опыта выпускников дошкольных образовательных организаций.

Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство дошкольников любознательны, выражают желание учиться в школе, имеют необходимые знания и представления об окружающем мире. Родители и воспитатели считают, что у дошкольников заложены основы эстетического вкуса – ребята тянутся к прекрасному и по мнению большинства взрослых замечают красоту вокруг себя, имеют представление о том, что красиво, а что – нет. Более чем 95% респондентов отмечают, что воспитанники детского сада знают о необходимости бережного отношения к окружающей среде, с помощью взрослых дети умеют ухаживать за растениями и животными. В подавляющем большинстве опрошенные отмечают, что ребята имеют навыки личной гигиены и могут соблюдать правила безопасного поведения. Кроме того, более 93% респондентов указывают на то, что старшие дошкольники умеют самостоятельно заполнять своё свободное время (рисуют, играют, собирают конструктор и т.д.), доброжелательны к другим людям, знают основы правил поведения в ситуациях общения.

Вместе с тем выделяются сложности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в неумении разрешать конфликтные ситуации и недостаточном проявлении инициативы. На эти проблемы указывают более 10% родителей и воспитателей.

Данная ситуация не меняется и при переходе детей в начальную школу, что подтверждается данными многолетних исследований социального опыта первоклассников.

Уважаемые посетители портала, просим Вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

В достаточной ли мере проводятся мероприятия в Вашей образовательной организации, направленные на социализацию детей? По Вашему мнению, каких мер недостаточно для успешного вхождения ребят в школьную среду?

Комментарии   

#18 МетодистСветлана2812 (Юргинский ГО) 18.06.2018 11:48
В нашем учреждении проводится очень много мероприятий, направленных на социализацию воспитанников. Также мы взаимодействуем с СОШ. Однако, хотелось бы, чтобы взаимодействие было более тесным со стороны начальной школы в плане совместных мероприятий и более активное участие родителей воспитанников.
Цитировать
#17 РуководительЗинаида Ивановна Евс (Яшкинский р-н) 15.06.2018 19:13
Наши дети идут в школу с удовольствием,учителя довольны нашими детьми,мы все сотрудники также радуемся за наших детей.
Цитировать
#16 РуководительЗинаида Ивановна Евс (Яшкинский р-н) 15.06.2018 18:33
Я согласна с вами,хочу сказать,что родители также должны принимать активное участие во время адаптации детей к школьной деятельности - это кропотливый труд для родителей и учителей.
Цитировать
#15 РодительЛюба Г (Яшкинский р-н) 15.06.2018 16:11
Школа часто винит детские сады в том,что дети не подготовлены к школе(не владеют элементарными навыками самообслуживания и.т.д).На развитие самостоятельности у ребёнка должны быть направлены меры в доу, я так считаю.Сейчас родители,чрезмерно опекают детей, не давая возможности к самостоятельности.хотя в доу ,сейчас, воспитанники охвачены всесторонне и много проводится мероприятий для успешной адаптации к школе.
Цитировать
#14 ПедагогАнна Георгиевна (Калтанский ГО) 15.06.2018 15:57
В нашем детском саду, также все направлено на развитие ребенка, на обогащение его кругозора, на социализацию в коллективе (в группе). Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте -это игра, а игра это не только развлечение, но и еще отличная практическая школа по взаимодействию со сверстниками, в ней то и возникают различные конфликты, где нам, педагогам, приходиться помогать детям, находить вмести с детьми пути решения в них. Мы , педагоги, своим примером, показываем, как надо реагировать на ту или иную ситуацию, какие эмоции следует проявлять к тому или иному поступку ребенка.
Переходя в школу, дети сразу же, как бы остаются одни, такого пристального внимания со стороны учителя нет, как со стороны воспитателя, а там такой же коллектив, взаимодействовать приходиться самостоятельно, когда столкнешься с трудностями, надо часто их решать самому. Поэтому - это испытание для всех. Пока ученик и ребенок узнают друг друга по лучше, сблизятся, не мало времени пройдет.А его на такое сближение почти нет, на уроке это не всегда возможно сделать, поэтому надо организовывать какую - то общую внеурочную деятельность, и иметь свободное время после уроков, как учителю, так и ученикам.Устраивать какие -то традиционные мероприятия с родителями, но не собрания, а что - то другое, где родитель с ребенком, мог бы принимать участие, а возможно и просто объединять родителей, какой - либо деятельностью. А еще, мне кажется, помогло бы лучше адаптироваться детям - это немного схожие режимные моменты в школе с дошкольным учреждением, организация образовательной деятельности в детском саду, должна тоже немного совпадать со школьной, чтоб переходя в новую среду, ребенок немного был к этому готов.
Цитировать
#13 ПедагогТатьяна Рюмина (Киселёвский ГО) 15.06.2018 15:04
Когда дети идут в школу, вся их жизнь коренным образом меняется. Большую часть времени малыши проводят уже не за игрой, а за изучением школьных дисциплин. Хорошо, если родители позаботились о том, чтобы отдать ребенка в хорошую школу или хотя бы в класс к талантливому учителю, который ведет занятия в игровой форме. А что если ребенок оказался в среднестатистической школе со строгим учителем, требующим жесткой дисциплины? А ведь ему по-прежнему хочется встать, побегать, покатать свою машинку или покачать любимую куклу. Но вдруг от него резко начинают требовать такой любимой всеми педагогами «усидчивости» и «прилежности». Конечно, все это не может не сказаться на психике ребенка. Давление так же идет и со стороны родителей, которые подчас давят на своего ребенка требуя от него мгновенных результатов. Есть категория родителей которые свои школьные страхи переносят на детей, изначально их запугивая и настраивая против школы. Ребенок в большинстве случаев не защищен и находится между молотом и наковальней. Процесс приспосабливания ребенка к школе очень многогранен и требует постоянного контроля и коррекции со стороны взрослых. Для обеспечения планомерности его протекания администрацией образовательного учреждения должна быть организована разработка программы адаптации первоклассников. Это комплексный документ, включающий различные мероприятия. Работа с родителями в адаптационный период должна быть направлена на повышение их педагогической образованности.Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период— сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
Цитировать
#12 РуководительЗинаида Ивановна Евс (Яшкинский р-н) 15.06.2018 15:00
Конечно,я с вами согласна,что адаптация в школе не у всех детей одинаковая некоторые быстро вливаются в коллектив,а другие очень трудно привыкают,некоторые дети и в детский сад приходят не всегда быстро адаптируются,всё зависит и от родителей, которые настроены на посещение детского сада положительно.
Цитировать
#11 РодительЛюда Н (Яшкинский р-н) 15.06.2018 14:35
Самая лучшая адаптация к школьной среде-это возобновить так называемые "нулевые классы" при дошкольном учреждении, как это было раньше.Я -сама ходила в такой класс, результат-успешная адаптация к школе, хорошая учёба, высшее образование с красным дипломом.
Цитировать
#10 РуководительЛюдмила П. (Киселёвский ГО) 15.06.2018 14:28
Я хочу привести слова В.А. Сухомлинского, которые четко отражают период адаптации дошкольника к школьной жизни :
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений."
Стоит обратить пристальное внимание на проблему непрерывности и преемственности, которая всегда была одной из самых насущных и важных в образовании.
Цитировать
#9 ПедагогАнна C (Яшкинский р-н) 15.06.2018 13:30
Переход с дошкольной среды в школьную должен быть плавным. Для этого школа должна создать на первых порах среду схожую со средой дошкольника, а также подготовить родителей к новой роли-родителя школьника.
Цитировать
#8 ПедагогНастя Н (Яшкинский р-н) 15.06.2018 13:20
Не дети должны быть подготовлены к школе,

а школа должна быть готова учить,

развивать и любить самых разных детей,

принимать и понимать их такими, какие они

есть, и помогать их личностному росту.

Цукерман Г.А.
Цитировать
#7 ПедагогЛариса Г (Яшкинский р-н) 15.06.2018 13:13
Для успешной адаптации к школьной среде недостаточно " до школьного" взаимодействия доу и школы.Хорошо, когда учитель владеет информацией о своём будущем ученике, знает его индивидуальные особенности, интересы...
Цитировать
#6 РуководительЛюбовь (Яшкинский р-н) 15.06.2018 12:59
Главная причина школьной дезадаптации, на мой взгляд, связана с характером семейного воспитания.Следовательно, недостаточность мер в доу для успешного вхождения ребят в школьную среду,может быть связана с отсутствием взаимодействия с семьёй в правильном и нужном "ключе".Не всегда педагог может правильно построить работу с родителями, увидеть существующие проблемы и недостатки....касаемые данного вопроса..
Цитировать
#5 ПедагогИрина Васильевна (Яшкинский р-н) 15.06.2018 11:40
Чтобы адаптация ребенка в школе прошла успешно, ребенок должен быть готов к принятию для себя роли школьника, имеющего свои права и обязанности. У ребенка со сформировавшейся позицией школьника вся учебная деятельность, отношение к учителю, одноклассникам и самому себе должны быть положительны. Окружающим взрослым необходимо развивать у малыша чувство гордости за то, что он школьник, который уже многое знает и может справиться со всеми трудностями и все преодолеть.
В ребенке нужно поддерживать желание идти в школу, учиться и получать знания и умения, которые ему обязательно пригодятся. Хорошо, если у будущего первоклассника сформирован учебный или социальный мотив учения, т. е. он хочет в школу, чтобы узнать новое, стать образованным.
Поэтому педагогам и родителям следует сформировать у ребенка коммуникатинвые качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе6 способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.
Цитировать
#4 РуководительАхмедова Валентина (Мариинский р-н) 15.06.2018 10:12
Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них - эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на 1-м году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов, к которым организм приспосабливается, мобилизуя для этого систему адаптационных реакций.Ребенок столкнется сразу с несколькими трудностями. Изменение привычной среды, новый круг знакомых, новые правила, новый режим дня. Это только кажется, что это все не важно. Для маленького человечка важно все! И с кем он сидит, и как посмотрела на него учительница, и как он выглядит. Да и много разных на наш взгляд мелочей. Период адаптации у всех детей проходит по - разному, и длится по - разному от 1 недели до 3 - 4 месяцев.Конечно "садиковские " дети адаптируются лучше.Но из каждого правила есть исключения. Все будет зависеть от взрослых: и от родителей, и от учительницы. Как бы не минимизировали нагрузки в 1 классе. Это нагрузки (и физические и психологические). Будьте к этому готовы. Поддерживайте своего малыша, общайтесь с учителем, если что то тревожит или не устраивает.Родителям надо стараться участвовать в жизни класса - ребенок будет этим гордиться, а это мощный стимул.Не надо ругать его за неудачи, чаще хвалить! Набраться родителям терпения и все получится.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017       
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon 02
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN