RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый

banner4

   

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

   

Опрос  

Как Вы оцениваете информационно-коммуникационную компетентность школьников региона:

   

Воспитанник детского сада на пороге школы

Результаты исследования «Сформированность социального опыта детей» дают возможность получить информацию об уровне социального опыта выпускников дошкольных образовательных организаций.

Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство дошкольников любознательны, выражают желание учиться в школе, имеют необходимые знания и представления об окружающем мире. Родители и воспитатели считают, что у дошкольников заложены основы эстетического вкуса – ребята тянутся к прекрасному и по мнению большинства взрослых замечают красоту вокруг себя, имеют представление о том, что красиво, а что – нет. Более чем 95% респондентов отмечают, что воспитанники детского сада знают о необходимости бережного отношения к окружающей среде, с помощью взрослых дети умеют ухаживать за растениями и животными. В подавляющем большинстве опрошенные отмечают, что ребята имеют навыки личной гигиены и могут соблюдать правила безопасного поведения. Кроме того, более 93% респондентов указывают на то, что старшие дошкольники умеют самостоятельно заполнять своё свободное время (рисуют, играют, собирают конструктор и т.д.), доброжелательны к другим людям, знают основы правил поведения в ситуациях общения.

Вместе с тем выделяются сложности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в неумении разрешать конфликтные ситуации и недостаточном проявлении инициативы. На эти проблемы указывают более 10% родителей и воспитателей.

Данная ситуация не меняется и при переходе детей в начальную школу, что подтверждается данными многолетних исследований социального опыта первоклассников.

Уважаемые посетители портала, просим Вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

В достаточной ли мере проводятся мероприятия в Вашей образовательной организации, направленные на социализацию детей? По Вашему мнению, каких мер недостаточно для успешного вхождения ребят в школьную среду?

Комментарии   

#232 ПедагогНадежда П (Тисульский р-н) 06.07.2018 11:59
Большое количество времени дети проводят в дошкольном учреждении, где созданы необходимые условия для успешного социально-личностного развития.
Цитировать
#231 РуководительИрина Н. (Анжеро-Судженский ГО) 29.06.2018 16:50
В нашей образовательной организации, впрочем, как и во всех образовательных организациях проводится достаточное количество мероприятий, направленных на социализацию детей. Иначе быть не может, ведь, п.2.3. ФГОС ДО гласит, что основная образовательная программа дошкольного образования "формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации..", а п.2.4. "Программа направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации.." Тем не менее, одних усилий детского сада недостаточно. Часто развитию социальной незрелости детей, их инфантильности, которые делают детей беспомощными в школе, способствуют родители. И еще, на наш взгляд, основа для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь - это интеллектуальная готовность, произвольность, познавательный интерес (либо познавательная мотивация), коммуникативные умения (вступать в диалог, пытаться договариваться, отстаивать свою позицию, уважать мнение другого)
Цитировать
#230 МетодистЛариса М. (Анжеро-Судженский ГО) 29.06.2018 16:31
Солидарна с мнением педагога Марины из Юргинского района. Хочется добавить то, что мы с вами, взрослые забываем, что несмотря на общее, школа и детский сад - два союзника и, одновременно, два полюса. К окончанию детского сада, благодаря работе по созданию условий для позитивной социализации ребенка, набор его социальных ролей четко определен и освоен, а с поступлением в школу круг этих ролей значительно расширяется, изменяется, в связи с этим и процесс социализации усложняется. И взрослым нужно вновь помочь ребенку освоить эти роли: мероприятия по ознакомлению со школой, правилами, по сплочению детей и многое другое. Не превращать все это в рутину и "обязаловку", а проиграть, прожить с ребенком его новые роли. Да, энергозатратно для педагога, но результат не заставит ждать. Вхождение в школьную среду будет успешным.
Цитировать
#229 РуководительОльга Викторовна (Юргинский р-н) 29.06.2018 15:28
Переход от дошкольного, "игрового" детства, к школьному, "учебному" - очень непростой и многоступенчатый процесс. Успехи ребенка в школьной жизни зависят от большого числа факторов: общего умственного развития, уровня познавательной активности, умения сохранять и поддерживать учебную деятельность, сознательно подчинять свои действия правилу, предлагаемому учителем, принимать систему новых требований и норм поведения, умения сохранять и поддерживать необходимый уровень внимания, обладания развитой речевой слухо-речевой и зрительной памятью и достаточно высоким темпом деятельности.В нашем ДОУ создана система подготовки к школе.Однако каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Поэтому очень важно воспитателям, учителям и родителям объединиться в данном вопросе.
Цитировать
#228 ПедагогМарина Д. (Юргинский р-н) 29.06.2018 15:21
Школа и детский сад – два поля в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Цитировать
#227 ПедагогМарина Д. (Юргинский р-н) 29.06.2018 15:18
В нашем ДОУ присутствуют разнообразные формы и методики для успешной социализации ребенка в обществе:
организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;

• инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

• общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

• чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и т. п. ;

• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях)

• сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

Я, как педагог, считаю этого достаточным для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь, да и, вообще, в жизнь в целом.
Цитировать
#226 РодительМарина Д. (Юргинский р-н) 29.06.2018 15:11
Большое количество времени дети проводят в дошкольном учреждении, где созданы все условия для успешной социализации, непрерывного социально-личностного развития. Дети усваивают нормы и мотивы поведения, понятия ценностей, в котором они растут. Педагоги в сотрудничестве с родителями ведут большую работу по коммуникации детей, именно совместная работа позволит ребенку более успешно адаптироваться к школе.
Цитировать
#225 РодительИрина П. (Юргинский р-н) 29.06.2018 15:04
На мой взгляд между детским садом и домом налажена хорошая взаимосвязь. Информации достаточно много, все в свободном доступе. Все вопросы можно решить дистанционно.
Цитировать
#224 РуководительСветлана Владимировн (Юргинский ГО) 29.06.2018 14:27
В нашей образовательной организации в достаточной мере проводятся мероприятия, направленные на социализацию детей.Это: групповые занятия педагога-психолога с воспитанниками; акцентирование внимания детей на разрешение конфликта; реализация проектов, направленных на социализацию и развитие коммуникативных навыков; занятия педагога-психолога с педагогами; сотрудничество с родителями.
Цитировать
#223 ПедагогО.Г. (Юргинский ГО) 29.06.2018 14:24
[quote name="О.Г."]В нашем дошкольном учреждении в достаточной мере проводятся мероприятия, направленные на социализацию детей.Именно в детском саду расширяется территория взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Цитировать
#222 ПедагогО.Г. (Юргинский ГО) 29.06.2018 14:19
В нашем дошкольном учреждении достаточной мере проводятся мероприятия, направленные на социализацию детей. Именно в детском саду расширяется территория взаимодействия ребенка с окружающим миром,усваиваются нормы общения сосо сверстниками и взрослыми.
Цитировать
#221 ПедагогО.Г. (Юргинский ГО) 29.06.2018 14:11
В нашем дошкольном учреждении в достаточной мере проводятся мероприятия, направленные на социализацию детей.Именно в детском саду расширяется территория взаимодействия ребенка с окружающим миром. мироусваиваются
Цитировать
#220 ПедагогЕ.И (Юргинский ГО) 29.06.2018 13:52
В нашем детском саду в достаточной мере проводятся мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей.Воспитатели помогают освоить способы разрешения конфликтных ситуаций,учат договариваться друг с другом,знакомят детей с этикетом и правилами безопасного поведения дома и на улице.
Цитировать
#219 ПедагогЕлена владимировна (Юргинский ГО) 29.06.2018 13:47
У нас в детском саду созданы все условия для для социализации ребёнка. Мы стараемся дать все необходимые знания для наших воспитанников.
Цитировать
#218 ПедагогЕкатерина (Юргинский ГО) 29.06.2018 12:19
Все начинается с игры... В нашем учреждении всегда присутствует игра, в ней дети учатся проживать маленькую жизнь, бытовой или иной сюжет, побывать в роли мамы или врача и др. Здесь ребенок взаимодействует со сверстниками, показывает свои эмоции, знания в той или иной области. Чем увереннее ребенок проявляет свои возможности, тем легче ему будет в дальнейшем. Поэтому в нашем саду проводятся мероприятия связанные с социально-коммуникативным развитием, беседы , дидактические игры на ознакомление с окружающим миром, экскурсии ,спортивные праздники с родителям , направленные на сплоченность и сотрудничество.
Цитировать
#217 ПедагогАнна О (Ленинск-Кузнецкий ГО) 29.06.2018 12:19
у нас созданы все условия для социализации ребенка, мы стараемся дать все необходимые знания
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017       
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon 02
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN