RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый
   
schook2.0
   
   
banner4
   
246e4d943d6f04aeb5a14dcdc6215dfe Generic
   

sirius

   
   
banner sites
   

Создание комфортной образовательной среды в детских садах региона

Создание комфортной образовательной среды в детском саду, несомненно, является условием полноценного развития, сохранения и укрепления здоровья детей и потому привлекает значительное внимание родителей, педагогов, широких кругов общественности.

Состояние комфортности образовательной среды связано со многими составляющими: качеством предметного окружения, характером взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, высокой степенью психологической безопасности, ориентированностью на уровень развития и особенности ребенка, созданием возможностей для проявлений индивидуальности, инициативы и др.

Согласно полученным результатам, комфортность образовательной среды в детских садах Кемеровской области на протяжении последних лет достаточно высока. Так, результаты регионального мониторинга показывают улучшение материально–технического оснащения детских садов региона, совершенствование организации питания, активизацию применения здоровьесберегающих технологий, усиление работы с родителями.

Согласно данным социологического исследования, удовлетворенность родителей санитарно-гигиеническими условиями, оборудованием зданий, помещений и игровых площадок, организацией питания составила более 97 %. Кроме того, большинство респондентов, участвующих в исследовании удовлетворенности, отмечают, что в детском саду создана доброжелательная, эмоционально благоприятная атмосфера. Более 98 % опрошенных родителей также указывают на желание своих детей посещать детский сад.

Полученные данные подтверждаются результатами опроса детей подготовительных групп. На протяжении пяти лет увеличивается удельный вес детей, соглашающихся с тем, что у них достаточно игрушек в группе (с 88,88 до 93,14 %), что им нравятся воспитатели (с 95,34 до 97,11 %), а также отмечающих, что в детском саду у них обычно хорошее настроение (с 86,98 до 91,39 %). Удельный вес детей, отметивших, что им нравится ходить в детский сад, в 2018/19 учебном году заметно выше, чем в предыдущий период (96,26 %).

На повышение комфортности условий в дошкольных образовательных организациях региона указывает и увеличение удельного веса родителей, выражающих мнение об отсутствии у детей трудностей (до 97,26 %). Однако родители, отмечающие наличие трудностей, чаще всего указывали на трудности в общении со сверстниками. Показательно также то, что удельный вес участников опроса, отметивших наличие у детей данного вида трудностей, в течение последних трех лет растет: с 39,16 до 41,57 %.

Приглашаем вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

  • Какие проблемы в формировании комфортной образовательной среды в детских садах региона вы могли бы назвать? Предложите пути решения данных проблем.
  • На Ваш взгляд, могут ли детский сад и семья стать полноправными партнерами в создании комфортной образовательной среды для ребенка? Что для этого необходимо?

 

Комментарии   

#289 РуководительЛюдмила Сергеевна (Анжеро-Судженский ГО) 05.12.2019 09:48
Наш коллектив состоит из квалифицированных,творческих работников, любящих детей.Детский сад и семья могут стать полноправными партнерами в создании комфортной образовательной среды для ребенка.Для этого необходимо мотивировать родителей по средствам индивидуальных бесед,на групповых и общих собраниях в ДОУ,в СМИ, а также на сайте образовательного учреждения.Заинтересовывать родителей для создании предметно-развивающей среды в групповых помещениях и на игровых участках.Своевременно благодарить родителей за оказанную помощь.
Цитировать
#288 РодительОлеся Михайловна (Анжеро-Судженский ГО) 04.12.2019 15:26
Одно из важных условий полноценного развития ребенка -это комфортная образовательная среда. В нашем детском саду применяются интересные формы взаимодействия "Семейные игротеки", "Эстафеты семейного опыта", что позволяет обеспечить единство подходов.
Цитировать
#287 МетодистЕлена В (Анжеро-Судженский ГО) 03.12.2019 13:07
Одна из проблем формирования комфортной образовательной среды - сохранение традиционного или формального подхода к определению способов организации пространства, его направленности, отбору игровых и учебных материалов. Причиной этого зачастую является низкая оценка педагогами возможностей предметно-пространственной среды в активизации разнообразной детской деятельности. Часто среда воспринимается как фон педагогического процесса.
Цитировать
#286 РуководительИрина Л (Анжеро-Судженский ГО) 28.11.2019 10:21
Для создания комфортной образовательной среды необходимо обеспечить взаимодействие трех факторов: семьи, педагога и государства. Именно этот альянс позволит сформировать полноценную, всесторонне-развитую личность.
Цитировать
#285 ПедагогСветлана Анатольевна (Анжеро-Судженский ГО) 28.11.2019 09:52
комфортная среда-это организация пространства, использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка, его развития. Это очень важный компонент организации образовательной деятельности ДОУ. На мой взгляд-проблема в ИКТ-оснащении. путь-создание компьютерного пространства.
Безусловно, семья -полноправный партнер в создании комфортной среды. Для этого родители долны быть активно вовлечены в образовательную деятельность ДОУ.
Цитировать
#284 РуководительIrina (Тяжинский р-н) 18.11.2019 10:15
1. Основная проблема для создания комфортной образовательной среды - это надлежащее финансирование образовательных учреждений.
Пути решения - обеспечение финансирования образовательных учреждений повысит уровень предоставления образовательных услуг для обучающихся и тогда профессия педагога начнет вновь приобретать статус престижности, а тем самым и укрепит доверительные отношения между учреждением и родителями.


2. Семья и детский сад априори должны иметь единые цели в воспитании и образовании детей. Это одни и те же дети и если использовать одинаковый подход в обучении и воспитании как родителям так и педагогам тем больше шансов расширить знания детей о дальнейшей социализации ребенка после окончания дошкольного образования.
Для решения данной проблемы необходимы современные условия в образовательной организации.
Образовательные учреждения максимально стараются улучшить качество предоставляемых образовательных услуг, родители также заинтересованы и максимально помогают в решении многих задач образовательных учреждений, но если будет заинтересованность и поддержка от государства для обеспечения равных возможностей каждому ребенку вне зависимости детский сад новый или детский сад на селе тогда это обеспечит приток и новых кадров, которых не хватает зачастую, обеспечит равные возможности условий труда для педагогов образовательных учреждений, сгладится вопрос о заработной платы среди педагогов разных образовательных организаций в одном и том же регионе ведь труд один и тот же, но оценивается он по - разному.
Цитировать
#283 ПедагогЕлена Васильевна (Тяжинский р-н) 14.11.2019 13:50
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т. к. они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Цитировать
#282 РуководительТатьяна Александровн (Тяжинский р-н) 14.11.2019 13:18
1.В соответствии с требования ФГОС не достаточно финансирования для оснащения комфортной образовательной среды.
2.Совместно с родителями пытаемся создать комфортные условия, родители и есть полноправные партнеры при создании комфортной среды.
Цитировать
#281 Педагог#167Татьяна (Яйский р-н) 13.11.2019 21:35
Родителям необходимо объяснить позицию общества и государства по поводу формирования у детей активности, инициативы и творчества. И помочь им установить связь между комфортной развивающей средой группового помещения и формирования личностных качеств.(Пригласить мам и пап в группу и предложить поиграть с тем, что есть).Нужно так заинтересовать родителей, чтобы они чувствовали себя в группе равноправными, равноответственными за развитие своих детей.
Цитировать
#280 ПедагогНаталья Викторовна (Полысаевский ГО) 10.11.2019 21:54
Цитирую Ольга C:
Для комфортной развивающей среды необходимо оснастить детские сады современными игрушками и оборудованием. Не хватает финансирования.

Согласна, мебель тоже хочется современную. Даже приобретение дидактической и методической литературы, которая необходима для работы с детьми, приобретается за свой счет, и стоимость их не низкая.
Цитировать
#279 Педагогтатьяна николаевна (Полысаевский ГО) 10.11.2019 20:19
Семья и детский сад являются полноправными партнерами в создании комфортной образовательной среды ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенку в детском саду было комфортно, поэтому они готовы всегда оказать помощь.
Цитировать
#278 ПедагогНаталья Николаевна (Полысаевский ГО) 10.11.2019 19:23
Детский сад и семья должны быть полноправными партнерами. Для этого необходима доброжелательность, приветливость, открытость с обеих сторон. Родители и педагоги д/сада - единомышленники, которые понимают, что воспитывать ребенка необходимо совместными усилиями.
Цитировать
#277 ПедагогНаталья V (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.11.2019 15:39
Предметно-пространственная среда групп должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность полноценно развиваться, заниматься любимым делом.
На мой взгляд, создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями ДОУ. Гармоничному развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал, купленный в магазине, но и изготовленный педагогами и родителями. Главное чтоб игрушки и материал соответствовали возрасту, и находились в свободном доступе.
Цитировать
#276 ПедагогНаталья V (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.11.2019 15:35
В тесном взаимодействии с родителями мы стараемся создать комфортную образовательную среду в нашей группе. Так как родители заинтересованы в полноценном развитии своих детей, они охотно оказывают помощь.
Цитировать
#275 ПедагогМАрина N (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.11.2019 15:31
С колегами мы стараемся шагать в ногу со временем. Поэтому созданию, дополнению образовательной среды уделяется большое внимание. Стараемся сделать среду комфортной, мобильной, трансформируемой, интересной для современных детей. в этом большую помощь оказывают родители.
Цитировать
#274 РодительОльга В. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 09.11.2019 20:36
Для комфортной и психологически безопасной образовательной среды хотелось бы, чтобы количество детей в группах не превышало 20 детей. Мы родители всегда готовы помочь, но хотелось бы внешнего финансирования.
Цитировать
#273 РодительЕкатерина Сергеевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 09.11.2019 20:33
Очень хотелось бы лучшего финансирования в детском саду, возможно спонсорской помощи,хотя педагоги делают всё, что бы детям было комфортно в детском саду и они гармонично развивались.
Цитировать
#272 РодительЕкатерина Сергеевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 09.11.2019 20:29
В нашем детском саду хорошая материальная база, хорошо оснащенные групповые помещения, детские площадки, на которых дети с удовольствием играют и в группе, и во время прогулок. Хотелось бы, чтобы побольше привлекали родителей к оформлению и оснащению образовательной среды.
Цитировать
#271 ПедагогОлеся А. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 09.11.2019 20:24
Основная проблема в формировании комфортной образовательной среды в детских садах - это недостаточное финансирование. В качестве решения данного вопроса необходимо привлечение дополнительного финансирования, например в виде спонсорской помощи.
Родители и педагоги партнеры в воспитании ребенка равноправные партнеры. Именно сотрудничество позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях.
Цитировать
#270 РодительАнна O. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 09.11.2019 20:21
Нам очень повезло с нашими педагогами, очень интересно и активно проводят работу с детьми и нами родителями. Мы всегда готовы прийти на помощь, если возникают трудности.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017  logo
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN
02