RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый
   
schook2.0
   
   
banner4
   
246e4d943d6f04aeb5a14dcdc6215dfe Generic
   

sirius

   
   
banner sites
   

Социальный статус педагога

Профессионализм педагога – фактор, определяющий развитие человеческого капитала. От квалифицированных педагогических кадров зависит успешность, готовность к постоянным изменениям будущего поколения. Профессионализм работников образования во многом детерминирован современным социальным статусом педагога.

Привлекательность профессии педагога, ее популярность в социуме, место в иерархии других сфер деятельности зависит от сложившихся традиций, общественного мнения, позиции СМИ, условий труда, уровня доходов и других факторов. Осознание педагогами значимости своего труда, получение уважения и признания со стороны общества стимулирует их на профессиональное развитие и совершенствование.

Данные регионального исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» свидетельствуют о ценностном отношении работников образования к таким аспектам профессиональной деятельности, как непрерывное самообразование, профессиональное совершенствование и личностное развитие, стремление к реализации своего профессионального потенциала. Предположительно, во многом это связано с приверженностью педагогов профессии, обусловлено содержанием профессиональной деятельности, пониманием своей роли в системе образования. Поэтому для 35,58 % педагогов значим авторитет профессии в социуме. При этом 40,69 % работников образования оценили престиж профессии в современном российском обществе как «Высокий» и «Довольно высокий», всего 37,03 % педагогов Кузбасса отмечают положительную динамику престижа профессии.

Педагоги рассматривают свою профессию как творческую и дающую возможность самореализации личности, поэтому при определении факторов престижности чаще выделяют «Любовь и признательность обучающихся и родителей» (46,19 %), «Возможность проявить способности» (41,73 %), «Нестандартность, творческое содержание работы» (40,99 %).

Содержание и специфика профессиональной деятельности позволяют сохранять увлеченность профессией, стремление к самореализации и саморазвитию, поэтому, несмотря на то, что лишь половина опрошенных готова рекомендовать свою профессию детям, родственникам, друзьям, около 76 % респондентов выбрали бы профессию педагога снова, если бы появилась такая возможность.

При наличии приверженности профессии работники образования Кемеровской области указывают на необходимость совершенствования деятельности по повышению репутации педагога в обществе. В первую очередь, по мнению 70,49 % респондентов, со стороны государства должны быть предприняты действия по повышению заработной платы. Около 64 % респондентов считают, что важно вести пропаганду позитивного образа педагога в СМИ, популяризировать значимость педагогической деятельности в современном обществе.

Работники образования Кузбасса полагают, что и от них в том числе зависит повышение педагогического авторитета. Около 68 % опрашиваемых выражают мнение, что они могут изменить социальный статус своей профессии за счет систематического повышения своего профессионального уровня, мобильности и предоставления качественных образовательных результатов в соответствии с запросами общества.

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

  • Как Вы оцениваете престиж профессии педагога в современном российском обществе?
  • Какие составляющие профессии педагога, на Ваш взгляд, привлекают внимание молодежи при профессиональном выборе?
  • Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо принять для повышения престижа профессии педагога?

Комментарии   

#200 РуководительЛюдмила Владимировна (Тяжинский р-н) 13.11.2019 15:44
Педагог-это призвание. Это состояние души. Это полет.Много факторов влияет на успешность в профессии: место, где работаешь (город или село: на селе все-таки слабовата материальная база), родители, дети.Именно своей любовью к детям, творческим подходом к любимому делу мы повышаем статус педагога. И неплохо было бы, чтобы труд педагога оценивался достойно!
Цитировать
#199 РодительЛариса В. (Полысаевский ГО) 13.11.2019 15:00
В современном мире профессия педагога стала менее престижной. Я думаю, это происходит от того, что изменилось общество, поменялись ценности, перестали ценить интеллект, нравственные устои... Ценить стали другое, в основном - деньги.
Цитировать
#198 РодительМария (Полысаевский ГО) 13.11.2019 14:56
профессия учителя сегодня не престижна. Думаю, что одна из причин в том, что ученики сейчас другие. Много стало неблагополучных семей, где воспитанием детей никто не занимается. Учителям очень тяжело. Еще одна из причин в том, что оплата работы учителя, хотя и повышается в последнее время, но не в том объеме, который бы соответствовал их нагрузкам и степени ответственности, которую они несут.
Цитировать
#197 Ученикоксана76 (Ленинск-Кузнецкий ГО) 13.11.2019 14:50
Сейчас профессия педагога не престижна, который необходимо повышать
Цитировать
#196 МетодистВера Геннадьевна (Полысаевский ГО) 13.11.2019 14:49
Цитирую Надежда Николаевна:
Профессия педагога всегда считалась одной из самых уважаемых. Он не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение.В данное время престиж профессии педагога не на высоком уровне.

К сожалению, в последнее время СМИ не способствует повышению престижа профессии педагога. Если мы смотрим передачи где фигурирует образ учителя, то чаще мы видим не благородного, творческого, ответственного и любящего свое дело человека, а скорее это будет скандальная история об "училке". Фильмы, которые сняты в последнее время изобилуют негативной информацией о школе, несправедливых учителях. В этом информационном хаусе радуют местные городские СМИ. Именно они размещают статьи о педагогах-ветеранах, победителях конкурсов педагогического мастерства, снимают сюжеты о достижениях учеников и их заботливых педагогах.
Цитировать
#195 РодительСофья (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:42
Считаю, что профессия учителя стала не такой престижной, как это было в советские времена, поскольку поколение детей очень трудное, с большими запросами и амбициями. Педагогам требуется немало сил, чтобы справиться с нашими современными детьми.
Цитировать
#194 РодительСергей (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:41
Считаю, что проблему низкого статуса педагога необходимо начинать решать в семьи, где родители должны прививать своим детям уважение к учителям, активно сотрудничать с педагогами в решении различных проблем, видеть в педагоге союзника в воспитании ребенка.
Цитировать
#193 РодительKblf (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:38
Престиж профессии педагога в современном российском обществе теряет свою значимость, зарплаты малые и недостойные всему труду и таланту педагогов. Чтобы стать педагогом нужно уметь находить общий язык с детьми , а также уметь преподносить ту информацию, которая понадобится в их дальнейшей жизни.
Цитировать
#192 РодительKblf (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:37
Для того, чтобы профессия учителя была престижной необходима поддержка учителя. Сегодня учитель в школе больше занимается составлением отчетов, чем работой над их выполнением.
Цитировать
#191 ПедагогЕлена Витальевна (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:34
В наше время педагог не пользуется былым уважением и авторитетом. Профессия учителя, воспитателя в нашем обществе не считается престижной и доходной.
Цитировать
#190 ПедагогЕлена Витальевна (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:30
Согласна, что в среде обучающихся – свои критерии престижности профессии учителя. Уважением и признанием пользуется учитель-профессионал, человек с большой буквы, «тот, с которым интересно и приятно общаться, мастер своего дела», кто «умеет учить, разделить радости и печали».
Престиж учителя, по мнению родителей, определяется мастерством, человеческими качествами, стилем общения и результатами образованности обучающихся.
Престиж профессии в сознании педагогов выше, чем в обществе- это духовная категория, она возвышает учителя в его собственных глазах.
Цитировать
#189 РодительМихаил (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:29
Согласен,что профессия учителя стала не такой престижной, как это было в советские времена, поскольку поколение детей очень трудное, с большими запросами и амбициями. Педагогам требуется немало сил, чтобы справиться с нашими современными детьми.
Цитировать
#188 РодительЛюбовь (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:22
Я согласна, что престиж учителя в наше время довольно низок. Это из-за довольно низкой зарплаты, загруженности учителя, практически отсутствием личного времени и отсутствием необходимого для работы по современным технологиям.
Цитировать
#187 ПедагогИрина Ч (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:16
Престиж учителя в современном мире снижается. Молодые люди в современном учителе хотят видеть друга, помощника, но только такого, который стоял бы с ним на одном уровне (особенно на техническом уровне). потом только дети начинают ценить доброту и справедливость. Прежде всего необходимо воспитывать в детях просто уважение, уважение не только к учителю, но и ко всем старшим.
2.Составляющие профессии педагога, на мой взгляд, привлекают внимание молодежи ,если им это интересно и они любят детей .
3.Для повышения престижа профессии педагога ,повысить зарплату.
Цитировать
#186 ПедагогЛилия Д (Тяжинский р-н) 13.11.2019 14:07
Я считаю, что статус педагога необходимо повышать. И повышать его нудно с двух сторон. Самое главное любить свою профессию. Любовь к детям, стремление самосовершенствоваться, творческий подход к любому делу - первая ступень к повышению статуса профессии.
Вторая ступень -повышение престижа педагога со стороны государства.
2.Я считаю, что престиж профессии педагога последнее время падает и молодые учителя не хотят идти в школу. А ведь учитель - очень интересная профессия, именно учитель всегда должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Требуется приложить много сил, чтобы стать таким учителем. Это пугает наших молодых коллег.
3.В настоящее время престиж профессии педагога очень низкий. Нет уважения к профессии, кругом один негатив, да еще куча бумаг. учитель виновен во всех грехах. Необходимо разгрузить педагогов, дать возможность работать с детьми, а не с бумагами.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017  logo
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN
02