RSS-лента Единый информационный портал Кузбасса в Вконтакте Единый Единый
   
schook2.0
   
   
banner4
   
246e4d943d6f04aeb5a14dcdc6215dfe Generic
   

sirius

   
   
banner sites
   

Представления педагогов о результатах профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность педагога имеет высокую социальную значимость, поэтому результаты труда педагогических работников оказываются важными для всех. Безусловно, качество достигаемых результатов зависит от личностных и профессиональных характеристик педагога, от его стремления к саморазвитию и совершенствованию педагогического мастерства. Интересным в этом контексте представляется мнение работников системы образования о результатах своей деятельности.

В исследовании «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью», проводимом на территории Кемеровской области в 2018/19 учебном году, педагогам было предложено выбрать из шести представленных один или несколько результатов профессиональной деятельности, унифицированных в соответствии с нормативными документами, определяющими профессиональную деятельность педагогов.

Анализ данных показал, что 71,07 и 68,69 % работников образования Кузбасса считают, что основными результатами профессиональной деятельности являются «Положительная динамика образовательных результатов обучающихся» и «Высокая мотивация детей к познанию, творчеству, наличие необходимых знаний, способность использовать их для решения широкого диапазона жизненных задач» соответственно.

Около 53 % педагогов региона выбирают вариант «Сформированность необходимого социального опыта, гражданской позиции, инициативности и самостоятельности обучающихся, их готовность к жизни в современном обществе».

На то, что результатом профессиональной деятельности является «Личностное и профессиональное самоопределение обучающихся, способность ставить цели, строить жизненные планы», указали 43,14 % опрошенных.

Вариант «Высокий авторитет и признание со стороны общества, уважение обучающихся и родителей, их удовлетворенность качеством получаемого образования» выбрали 33,48 % респондентов.

Около 26 % респондентов подчеркнули среди результатов «Наличие уникального опыта в решении профессиональных задач, значимого в профессиональном сообществе, личные и профессиональные достижения педагога».

Как видим, большинство респондентов при определении результатов профессиональной деятельности выбирают варианты, связанные с адресатом педагогической деятельности – обучающимися. Последнее место в градации результатов профессиональной деятельности занимает наличие уникального опыта в решении профессиональных задач, обусловленное профессиональным развитием, при этом 45,30 % респондентов среди ценностных ориентиров профессиональной деятельности выделяют «Возможность собственного личностного и профессионального развития, творческого самовыражения и самореализации в профессии, свобода выбора в педагогической деятельности», что свидетельствует о стремлении педагогических работников Кузбасса к непрерывному повышению профессионального мастерства с целью реализации полученных знаний в работе с детьми.

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении следующих вопросов:

  • Какими Вы видите результаты профессиональной деятельности педагогов? Какой результат профессиональной деятельности среди представленных выбрали бы Вы?
  • Какие проблемы в достижении поставленных результатов Вы могли бы назвать? Предложите пути решения данных проблем.
  • Около половины педагогов Кузбасса ориентированы на профессиональное развитие, но лишь четверть респондентов отмечают в качестве результата профессиональной деятельности свои профессиональные достижения. С чем, на Ваш взгляд, это связано?

 

Комментарии   

#330 РодительНаталья Павловна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 17.02.2020 18:47
Конечно, результатам пед. работы учителя в первую очередь является положительная динамика образовательных результатов обучающихся. Но для высоких результатов в работе не обходимы условия, в первую очередь это оплата труда должна быть достойной, во вторых разгрузить педагогов у которых по 30- 40 часов в неделю уроков, в третьих понимание со стороны родителей.
Цитировать
#329 РодительТатьяна П. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 17.02.2020 13:15
Главная задача педагога - помочь ребенку разобраться в себе, понять и принять требования общества, научить его состыковывать "хочу", "могу" и "надо". Все остальное приложится.
Цитировать
#328 ПедагогЕлена Николаевна (Юргинский ГО) 17.02.2020 10:53
Результатом своей профессиональной деятельности считаю повышение уровня профессиональной компетентности, позволяющей качественно обучать школьников.Считаю, что собственное профессиональное развитие должно соответствовать (в том числе) потребностям современных учащихся. Достижение личных высоких результатов без ориентации на развитие личности ребёнка. на мой взгляд, это одностороннее движение. Безусловно, важный фактор-личность педагога. Формирование личности ребёнка посредством одних только знаний недостаточно. Ученик заинтересован в предмете и собственном развитии, если видит заинтересованность в этом со стороны учителя. Можно до бесконечности увлекаться изучением и применением новых технологий, собственным участием в конкурсах. иметь личные достижения, но получать на выходе равнодушие со стороны учеников. Знания, поиск усовершенствования собственной педагогической системы и полное единение с учениками-триада, на мой взгляд, имеющая перспективы.
Цитировать
#327 ПедагогНина Павловна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 14.02.2020 17:40
Результатом профессиональной деятельности педагогов считаю профессиональное развитие личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
С целью достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы необходимо использовать в своей деятельности технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии, метод проектов, информационные технологии. Применяемые технологии обеспечивают самореализацию обучающихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов
Цитировать
#326 РодительЛилия C/ (Ленинск-Кузнецкий ГО) 14.02.2020 14:35
Я считаю, что педагоги, которые стремятся к личностному и профессиональному развитию, творческому самовыражению и самореализации в профессии, автоматически "заботятся" об обучающихся.Положительная динамика образовательных результатов обучающихся и высокая мотивация детей к познанию, творчеству и др. становятся логичным результатом труда учителя. И для меня как родителя важно, чтобы ребенок получал качественные знания, развивался гармонично в социуме и получил в дальнейшем профессию, ориентируясь на тот фундамент, который заложила школа.
Цитировать
#325 ПедагогГалина ЮрьевнаДербен (Ленинск-Кузнецкий ГО) 14.02.2020 13:53
Одна из задач педагога - научить детей учиться. Эту задачу позволяет решить применение новых технологий.
Цитировать
#324 ПедагогГалина ЮрьевнаДербен (Ленинск-Кузнецкий ГО) 14.02.2020 13:50
Согласна, что профессиональная деятельность педагога имеет очень высокую значимость. Задача педагога- научить детей учиться. Решить эту задачу помогают новые педагогические технологии
Цитировать
#323 ПедагогЛиза (Юргинский р-н) 14.02.2020 09:33
Об экзамене английский язык. Трудно сдать экзамен. Как учат учебный материал, так пусть и сдают, а учителям запрещают ставить двойки в четверти и за год. Нельзя оставить на второй год. Никаких воздействий школа предъявить и к нерадивым родителям не может, вот пусть хотя бы экзамен станет тем препятствием и наказанием в одном лице. а кто добросовестно учился. тот сдаст!
Цитировать
#322 РодительЕлена Валерьевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 13.02.2020 22:36
Профессиональная педагогическая деятельность, на мой взгляд, имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов. Основная, исторически сложившаяся, цель педагогической профессии – воспитание. Педагог, реализуя свою деятельность, должен стремиться к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений.
Цитировать
#321 ПедагогИрина С. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 13.02.2020 22:32
Результат нашей деятельности в детях. Во-первых, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. Мы должны учить, воспитывать, развивать детей, учить ставить их цели и достигать их, при этом совершенствуясь как профессионал.
Цитировать
#320 ПедагогГалина А (Ленинск-Кузнецкий ГО) 13.02.2020 21:23
Считаю, что профессиональная деятельность педагога имеет высокую социальную значимость в обществе, именно от усилий и стараний педагога зависит будущее ребенка.
Цитировать
#319 РуководительКонстантин (Юргинский ГО) 13.02.2020 16:12
Цитирую Алла Викторовна:
Проблемы: перегрузка педагогов, в том числе большим количеством разных отчетов, большое количество различных "обязательных" мероприятий


Полностью согласен. И к словосочетанию "разных отчетов" добавил бы "и опросов" - тоже, к слову, "обязательных". Создаётся впечатление, что кто-то собирает материал для "кандидатской" по социологии.
Цитировать
#318 ПедагогОльга Анатольевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 13.02.2020 13:42
Результат профессиональной деятельности педагога - выявление и развитие у обучающихся способностей к исследовательской, творческой, спортивной деятельности и др.; освоение обучающимися образовательных программ; личный вклад учителя в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Цитировать
#317 ПедагогВарвара (Яйский р-н) 12.02.2020 19:33
Профессионализм педагога заключается в формировании гармонически развитой личности, развитии потребности в активном образе жизни, реализации физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.
Цитировать
#316 РуководительАлла Викторовна (Юргинский ГО) 12.02.2020 13:16
Результат профессиональной деятельности-сформированная готовность учащихся к активной познавательной деятельности как в профессиональной, так и в общекультурной, а также воспитанное чувство уважения к педагогу.
Проблемы: перегрузка педагогов, в том числе большим количеством разных отчетов, большое количество различных "обязательных" мероприятий от различных организаций, начиная от доп. образования и заканчивая полицией и военкоматом. Излишнее количеств внешних мониторингов Пути решения: избавить школу от всего, что перечислено в проблемах.
Педагоги не указывают в качестве результата профессиональной деятельности свои профессиональные достижения, на мой взгляд, потому, что, как правило профессиональными достижениями считают: победу в профессиональных конкурсах, количество высокобалльников, победителей олимпиад, а это не всем педагогам доступно. Есть очень хороший проект "Десятилетие детства", участниками которого становятся педагоги,обеспечивающие комфортные условия обучения, создающие благоприятный психологический климат.
Цитировать
#315 ПедагогНаталья A (Ленинск-Кузнецкий ГО) 11.02.2020 09:30
Результат профессиональной деятельности педагога заключается в успешности ученика.
Цитировать
#314 ПедагогНаталья В (Ленинск-Кузнецкий ГО) 11.02.2020 09:28
Результат профессиональной деятельности педагога заключается в том, чтобы ребенку привить желание учиться и успешно адаптироваться в социуме
Цитировать
#313 ПедагогИрина М. (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.02.2020 22:47
Основными результатами профессиональной деятельности педагога, является положительная динамика образовательных результатов обучающихся, а именно сдача ОГЭ, ЕГЭ. Без профессионализма педагога и знания своего предмета, высоких результатов не достичь.
Цитировать
#312 ПедагогОльга п (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.02.2020 21:29
Считаю, то профессиональная деятельность педагога имеет высокую социальную значимость в обществе. Результат профессиональной деятельности высокая мотивация детей к познанию и возможность их применения на практике.
Цитировать
#311 РодительАнна Васильевна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.02.2020 21:10
Профессиональное становление педагога складывается из нескольких звеньев: наличие свободного времени для самообучения, заинтересованность учеников в получении новых знаний, понимание со стороны родителей. К сожалению не все педагоги имеют такие возможности.
Цитировать
#310 ПедагогОльга Николаевна (Юргинский ГО) 10.02.2020 18:21
Результаты профессиональной деятельности педагога связаны, прежде всего, с обучающимися. На воспитание и развитие обучающихся направлены цели образовательного процесса. Самосовершенствование и профессиональное развитие педагога в эти цели не входит. Но без последнего невозможно достижение первого. Поэтому каждый творческий и любящий свою работу педагог будет стремиться к личностному и профессиональному росту. Проблем много. Дефицит кадров и низкий уровень зарплаты, большое количество отчетностей, постоянно меняющиеся требования к документам,непостоянные списки одобренных УМК, усложнение процедуры аттестации педработников - все это мешает педагогу заниматься саморазвитием. А ведь, согласно анкете, большинство педагогов ставит самосовершенствование в первые ряды жизненных ценностей! Т.е. нас не надо уговаривать, мы видим в этом цель и смысл своей профессиональной карьеры. Мне кажется, министрам пора спуститься на землю, прислушиваться к мнению учителей, необходим совет из заслуженных и опытных учителей при Министерстве просвещения. Иначе реализовывать свои жизненные ценности учителя начнут где-нибудь совсем не в школе.
Цитировать
#309 ПедагогЮлия Леонидовна (Ленинск-Кузнецкий ГО) 10.02.2020 17:59
Результативностьпрофессиональнойдеятельности педагога проявляется в положительной динамике образовательных результатов обучающихся. На мой взгляд, это возможно, если педагог будет постоянно самосовершенствоваться и стремиться к саморазвитию.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

   

Официальные партнеры

kripkipro lib krirpo logotype header-object screenshot-www.kuztur42.narod.ru-2016-09-21-09-08-09  logo 2017  logo
   

Важные ссылки

metodkabinetrf 01 logo mon
03 assoc rukovod edin kollek korp ris uceb   42   LOGO FIN
02